Место под будущий

логотип 

ПОЕЗДОЧКА

Города

Маршруты

Дорога

Ночёвка

Полезные советы

Наши поездочки

Наши фотки

Хорошие ссылки

Гостевая книга

Форум

 

 

Снаряжение в наших поездках.

 

Личное снаряжение

Так как поездки дальние и многодневные, то одежда должна быть рассчитана на значительную изменчивость погодных условий. Как–то в мае выехав из Москвы при 20 градусах тепла, в Ярославской области мы встретили еще не стаивший снег, проливной дождь, сильный ветер и 5 градусов за бортом. В этот же день у нас сломался отопитель салона ...

Если при выезде не очень жарко, то самую обьемную одежду можно одеть на себя и по мере надобности ее снимать. Мы используем куртки НоваТУР со съемной флисовой подкладкой – кофтой. Далее поддевается по обстановке или свитер или рубаха с майкой. Штаны или  камуфляжи или приличные джинсы, смотря, что нужно от одежды. Как – то из-за того что забыли приличную одежду пришлось, по С-Пб разгуливать в замасляных камуфляжах и таких же не менее замаслянных куртках.

Обувь так же как и одежду следует брать из расчета смены погодной и дорожной обстановки. Как-то суша берцы на костре их не долго думая спалили из-за чего один из наших дружбанов рассекал гадючный лес в коротеньких кросовочках. Н-ное количество носков трусов и тп мне кажется даже не стоит упоминать в этом списке.

В очередном 2-ух дневной тульской выезде мы приехали в Ясную поляну которая нас встретила проливным дождем. Мы не растерялись и достав из богажника кусок полиетиленовой пленки пошли смотреть красоты этой усадьбы. Пленка была длинной, узкой и красного цвета из-за чего наша группа туристов - раздолбаев представляла из себя китайского дракона или большого дождевого червяка переростка. Я шёл во главе этой процессии и из-за косого дождя промок до нитки. Приплыв обратно к машине мы переоделись в сухое и поехали обратно, но неожиданная поломка вынудила меня снова выйти под дождь. Итог был таков, что все оставшееся время в машине я сидел в плавках. После этого случая у нас в машине лежит хороший резиновый дождевик.

Общее снаряжение.  

Задняя часть машины через 3-5 часов езды превращается в спальню ясельной группы в тихий час и по этому стоит приобрести спальники и подушки (маленькие и не очень твердые). Так-же существуют автомобильные подушки - вещь в теории нужная, но ни как не можем их прикупить.

Обычно мы спим не в гостинице, а на улице или в машине. Передние сиденья 29 баржи позволяют их раскладывать вровень с задним диваном – получается хорошая 2-4 местная кровать. В щель между передними сиденьями мы клали подголовники. Что-бы кровать получалась еще удобнее мы собирались прикупить надувной матрас (размер салона и матраса совпадает), но из-за смерти Баржи необходимость в этом отпала. В Бешенной Собаке сиденья так уже не раскладываются и спим мы с меньшим комфортом.

Палатка - еще одна альтернатива гостинице. Опыт показывает, что если палатка 2 местная, то туда влезает трое, а в трех местной может спать уже пятеро. Старые брезентовые палатки наименее удобные, они и протекают и гниют и нужны навыки постановки. На одном выезде пионерам было поручено поставить палатку на  лапнике и по всем правилам. Через три час секса с этим предметом туризма они радостно продемонстрировали результат. Это была покосившееся, перетянутая по диагонале ромбовидная шапито-подобная палатка (в теории это была обычная туристическая брезентовая двухскатка). Обычно мы используем синтетическую 2х местную 2х скатку, по тому что она ставится за 1,5-3 минуты (после тренировок и наличия колышков), требует малую площадь и может притягиваться ко всему неподвижному. В этой палатке удобно переночевать и двигаться далее. В случае же длительной остановки на одном месте мы используем кемпинговую палатку. Это палатка очень не удобна для просто ночевки. Как-то нам пришлось ночевать прямо на выезде из Питера и в наличие была только кемпинговая палатка. Постановка палатки шла глубокой ночью в свете одного садившегося фонаря, я заснул в машине (где и собирался спать) так и не увидев поставленной палатки.

На долгих остановках, да и просто для комфортабельного привала мы используем тент. Тент – это просто кусок водостойкой ткани или полиэтилена натянутой на некоторой высоте от земли. Легко натягивается за часть машины и прибавляет сухого пространства вокруг нее. Приехав глубокой ночью в гостиницу Причал, мы узнали, что мест нет. Палатку по близости ставить было негде, и решили все спать в машине, а я как самый здоровый в спальнике на улице накрывшись тентом от дождя собиравшегося начаться. Но все равно это не потребовалось, и спали мы тогда в комфортабельном полу люксе.

Прочая не менее нужная снаряга.

Главное на корабле это борт журнал, в поездке «борт журнал» тоже необходим. Им можно и стекло протереть и что ни будь еще подтереть. На теплоходной экскурсии по озеру Селигер одному человеку приспичило сделать грязное дело. Нашел он место, да вот пипифакса при нем не оказалось, как не оказалось около него и листьев больших, а только черника с ее маленькими листочками и высокие ели с колючками. Пришлось воспользоваться последней страницей паспорта.

Как-то хлебая в очередной раз бурду с цветом чая и вкусом пластика, я все таки понял, что надо бы с собой брать и кружки. Металлические кружки удобны тем, что их нельзя разбить да и мыть просто, но они могут отдавать металлом и из них не удобно пить кипяток. Пластиковые кружки могут отдавать пластиком и плавится тоже могут. Стекло бьется.

Термос вещь просто не обходимая. Попить кафею или чаю в пути всегда хочется. Термос лучше большой и помповый, но обычный тоже подойдет. Следите за положением термоса, они могут проливаться. Сидим мы как-то на заправке и видим как к нашей машине подбегает мужик с огнетушителем и собирается бить окно. Потом передумывает и идет в кафешку где сообщает: «В такой-то машине термос пролился». Мы идем смотреть, что у нас стряслось, подходим к машине и видим, что весь салон в пару, а выглядит, так как будто в машине пожар.

Ложки, вилки и прочие столовые приборы так-же необходимы в автономном плавании, а особенно если будет готовка на привалах. В одном из первых выездов мы решили питаться дошираками и прочими бомж пакетами, но не учли что в них нет столовых приборов и ели мы эту лапшу как настоящие китайцы – палочками.

Консервный нож – это притча во языцах. Сейчас их большой выбор и главное в ноже для банок это хорошая сталь. Нож консервный легко заменяется обычным качественным раскладным ножом. Как-то на Соловках мы встретили целую толпу туристов, сидевшую вокруг кучи банок и ругавшихся по поводу того, что ни кто не взял консервный нож.

Для приготовления пищи на костре используется специальная варочная посуда, а именно казаны, таганки и прочие котелки, но при наличие машины это легко заменяется обычными большими кружками. Как-то вытаскивая кружку из костра, я использовал замасленные пассатижи и окунул их туда. После этого у нас повелось предлагать на выбор заварить «чай, кофе,  пассатижи?».

Костер, дым, романтика, но когда хочется есть,  а костер не разгорается, становится очень грустно. По этому костер мы заменили на мангал, он и дров требует меньше и быстрее разгорается. Как-то у нас сорвался выезд на шашлыки за город, в итоге шашлык сделали напротив института (м. Цветной бульвар)

 

Штурманская снаряга.

Главное для штурмана это карта. В машине использование больших лисовых карт (портянок) затруднительно, потому лучше использовать атласы или карты на нескольких листах. Самый оптимальный масштаб это в одном сантиметре два километра, эти карты информативны, но не перегружены.  Карты в путеводителях не стоит использовать для передвижения, так как они мало информативны и дают только общее представления о направлении движения. Как-то мы поехали в Смоленск и решили заночевать в Вязьме. Из-за того, что карта была из путеводителя, возникли трудности к подъезду к гостинице. В итоге мы ее все-таки нашли. На следующий день взяв путеводитель я понял, что штурмовал Вязьму по карте Можайска.

Работа штурмана не заканчивается с заходом солнца, а ночью она только начинается и для этого может потребоваться фонарик. Штурманские фонари разнообразны по моделям и ценам. Мы обычно используем простенький маленький фонарик, он не мешает  водителю и занимает мало место. Как-то нас тащила из Питера в Москву на веревке фура. Была кромешная темень, аккумулятор сел.  Приспичило мне подсветить знак, что бы узнать где проезжаем и я случайно посветил в зеркало фуре. Фура решила остановится и за одно проверить трос. Какова была наша радость когда мы увидели почти разорвавшийся трос, ведь могли отцепится, и фура не заметил бы потери бойца.

Штурманский блокнот для заноса информации по прохождения маршрута, расходу бензина и прочих важных записей. Лучше для этого использовать толстую тетрадь с твердым переплетом, чем больше там записей тем удобнее его использовать. «17,06,05; 181839; 806; 04:45; 1/3; прибыли на место; средняя 73; +87» - из записей в блокноте.

GPS-навигатор штучка очень интересная. При умелом использование может заменить живого штурмана, но чаю не нальет и сигарету не прикурит, а еще разговаривать с маленькой коробочкой симптом психиатрических расстройств. Огромное количество моделей с разными возможностями и с разной ценой усложняет выбор. Для ЖПСа по хорошему нужны откалиброванные карты и координаты интересующих мест и главное уметь им пользоваться. Навигатор лучше использовать в связке с ЭВМ. Как-то ехали мы по навигатору к одному интересному мету, GPS отсчитывал оставшиеся километры и упорно показывал в сторону лесочка, куда мы и свернули. Долго бродили по лесу, в итоге нашли точку, но интересного места там не оказалось. Место было в 20 километрах от нас.

ЭВМ, а попросту компьютер в машине заменяется своими меньшими собратьями ноутбуком и наладонником. Компьютер удобен во всех смыслах с помощью него можно и музыку послушать и инжектор починить. Для штурмана компьютер нужен если он связан с GPS-навигатором, тогда возможно знать свое место нахождения с точностью от 3 до 20 метров.  Также на компьютер можно сбрасывать фотки с цифрового фотоапарата, просматривать кино  и все в этом духе. Однажды обедали мы в кафешке  одного очень глухого поселка, как вваливается наш пасажир и радостно сообщает на весь зал, что у ноутбука сел аккумулятор. В зале стало моментально угрожающе тихо. После этого мы целый день ждали, когда же нам все-таки настучат по голове.

Снаряжение автомобиля.

Дальняя дорога выставляет свои требования к снаряжению автомобиля. Набор инструментов, набор для ремонта шин, дополнительная вторая запаска, усиленный или запасной трос, запасные расходники и жидкости, гидравлический домкрат, сильный фонарь, лопат саперная, лопата большая, лебедка – вот не полный список всего того, что должно быть по-хорошему в снаряжение авто для дальний дороги.

Текст принадлежит автору tamirlan2@mail.ru

Написать автору проекта
Hosted by uCoz